В пятницу 14 октября в МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск состоялось общешкольное родительское собрание «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2022/2023 учебный год». Цель собрания: Знакомство родительской общественности с результатами работы школы и основными направлениями образовательного процесса в 2021/2022 учебном году, вовлечение в образовательный процесс
На собрании были рассмотрены следующие вопросы:
1 Об итогах работы учреждения в 2021/2022 учебном году и задачах на новый учебный год
2.О формировании родительского комитета
3.О соблюдении учащимися правил внутреннего распорядка, требований безопасности во время
образовательного процесса.
4 «Ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных
условий. Административная ответственность за участие в несанкционированном массовом
мероприятии».
По первым трем вопросам выступила директор школы Абузярова Галия Алиевна.
Также на общешкольное собрание были приглашены представители прокуратуры - помощник
прокурора Сосновоборского района Анастасия Алексеевна Уханова. Она провела лекторий для родителей по теме «Административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии». Затем классные руководители 1-9 классов провели классные родительские собрания согласно плану классных руководителей.
12 октября в жизни нашего образовательного учреждения знаменательное событие. Мы присоединяемся к федеральному патриотическому проекту партии «Единая Россия», Общественного движения «Российское движение школьников» «Парта героя», который стартовал в школах страны с 2018 г. «Парта Героя» - это ученический стол, на котором размещена фотография Героя, информация о фактах его биографии и заслугах. Цель проекта – увековечить память о земляке-Герое, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию.
На мероприятии присутствовали гости: методист отдела образования Сосновоборского района Наталья Васильевна Алтарева.
1.11. 2019 года в 00 ч.30 минут в Пензе по улице Медицинской, произошел пожар в квартире на 4 – м этаже многоквартирного 5-и этажного жилого дома. Прибывшее подразделение пожарной охраны увидели, что люди с четвертого и пятого этажа в оконных проемах просят о помощи. На тушение пожара было привлечено два отделения ФПС. Руководителям по тушению пожара и спасению людей был старший помощник начальника дежурной смены службы Трякин Константин Александрович - выпускник нашей школы.
Закончил он нашу школу в 2007 году, классный руководитель - Чернышова Любовь Ивановна. Трякин Константин Александрович вместе с сослуживцем, узнав что в квартирах верхних этажей остались люди, которые не могли самостоятельно выйти, рискуя жизнью бросились в горящий дом. На этом пожаре было спасено 14 человек из них двое детей. 15 июля 2022 года Указом президента РФ о награждении государственными наградами РФ « За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях» Константин награжден медалью «За спасение погибавших».
Парту Героя Константина Трякина было решено разместить в классной комнате 9 Б класса. Установили ее на том самом месте, где в свои школьные годы сидел сам будущий Герой. А право сидеть за этой партой будет предоставляться лучшим ученикам школы.
10 октября на очередном занятии «Разговоры о важном» классные руководители провели беседу о самом молодом празднике в нашей стране – День отца.
В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он в третье воскресенье октября. В 2022 году этот день мы празднуем 16 октября. Несмотря на то что празднику всего один год, но история его возникновения уходит в далекое прошлое нашего государства, становится культурным достоянием современной семьи и её традиций. Такой праздник нужен, чтобы выразить особое отношение: любовь и благодарность к дорогому человеку.
На занятии ребята обсуждали как писатели разных исторических периодов России представляли литературные образы отца. Также была предложена ребятам работа в форме интерактивных заданий по осмыслению основных категорий. В конце занятия педагоги предложили школьникам обсудить совместно с родителями содержание стихотворения Риммы Дышаленковой «Отец» и, конечно же, внести свои впечатления и выводы в дневники «Разговоры о важном»
3 октября во время церемонии внесения флага РФ и исполнения гимна РФ советник директора по воспитательной работе сообщила о прохождении референдума в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях о присоединении к России. 30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о вхождении этих территорий в состав нашей страны.
Сегодня состоялось пятое занятие внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 1- 9 классах. Тема данного занятия – День учителя, посвященное Международному празднику дня учителя.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Какова ценность профессии учителя? Современный учитель: какой он?
Эти и многие другие вопросы обсуждали сегодня ребята с классными руководителями.
Ребята начальных классов участвовали в разыгрывании сценок
«Я — учитель», «Я и мои ученики», рисовали рисунки «Наш класс», «Мой учитель», «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого».
Работали с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя.
Ребята среднего звена создавали кластер «Каким должен быть современный учитель?», участвовали в дискуссии на одну из предложенных тем: «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…, как готовился к занятиям…, какие вспомогательные средства использовал для проведения уроков?»;
«Как сделать урок интересным?»; «Что нужно, чтобы понимать своих учеников?»; «Нужно ли учителю учиться?»
Свои выводы, впечатления и самые интересные моменты этого занятия ребята записали в своих дневниках «Разговоры о важном».
В ППMC центре Пензенской области продолжает работу «Служба консультативной помощи»
На базе регионального «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области», а также в местах размещения консультантов консультативных кабинетов в районах (городских округах) продолжает функционировать
«Служба консультирования родителей (законных представителей), лиц, выразивших желание взять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», в рамках Федерального проекта «Современная школа нацпроекта «Образование».
Консультации по проблемам поведения и обучения детей можно будет получить по предварительному обращению в «Службу консультативной помощи», созданную на базе областного «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:
- позвонив по телефонам: 8(8412) 48-40-88;
- придя в ППMC центр Пензенской области по адресу: г. Пенза, ул. Тимирязева, 125;
- оставив запрос по форме, размещенной на сайте ППMC центра Пензенской области (ppms.edu-penza.ru), Открыв вкладку в левой части главной страницы «Служба консультативной помощи»;
- обратившись по телефону в отдел (управление) образования района (городского округа), где Вас проинформируют о возможности консультация по месту жительства.
Время ожидания получения консультации - не более 10 дней с момента обращения.
Согласовав при первичном обращении условия консультирования, родителя и граждане Пензенской области могут рассчитывать на получение консультаций психологов, логопедов, социальных педагогов и методистов в следующих формах:
- Очная консультация (оказывается в помещениях ППMC центра (г. Пенза, ул. Тимирязева, 125) и по месту размещения специалиста «Базового психолого- педагогического кабинета»), данные о которых размещены ниже.
- Дистанционная консультация (оказывается посредством телефонной связи, связи с использованием Интернет-соединения, видеосвязи).
- Выездная консультация (оказывается на дому, или в выделенном для проведения консультации помещении (например, в сельской школе, детском саду)).
Право на выездную консультацию предоставляется отдельным категориям граждан.
По решению Службы такими категориями являются:
• poдители, имеющие инвалидность;
• граждане, воспитывающие ребенка в неполной семье и являющиеся единственным законным представителем ребенка дошкольного возраста, не обучающегося в образовательной организации;
• граждане, проживающие вне пределов транспортной доступности службы. Используйте предоставляемую Вам безвозмездную помощь профессионалов,
записывайтесь, звоните... Помните, главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их заинтересованное участие в жизни ребенка, основанное на званиях о возрастных и психофизиологических особенностях и закономерностях развития. Вместе мы постараемся минимизировать проблемы взросления наших детей, связанные с социальными вызовами времени.
Кто информирован, тот защищен!