Новости

23 апреля 2020

Акция «Помоги учиться дома»

      В рамках социальной акции «Помоги учиться дома», которая была инициирована Министерством просвещения РФ, партией «Единая Россия», Агентством стратегических инициатив и поддержана губернатором Пензенской области Иваном Белозерцевым, 23 апреля 2020 года многодетные семьи Поздняковы и Рамакаевы получили новые ноутбуки с необходимым программным обеспечением, аудио гарнитуру и манипулятор «Мышь».

   С помощью «быстрых кнопок» дети получат доступ к образовательным платформам «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», ресурсу Учи.ру. Ученики смогут участвовать в онлайн-уроках, работать с различными образовательными материалами, активно общаться с педагогами и одноклассниками.

    «Выражаю благодарность Губернатору Пензенской области Ивану Александровичу Белозерцеву, партии «Единая Россия», главе администрации Сосновоборского района Владимиру Федоровичу Едалову за  подарок, необходимый для нашей семьи. Теперь дети смогут получать качественное дистанционное образование, выполнять школьные задания, выходить на видеосвязь с учителями», - сказала Людмила Сергеевна Рамакаева. В семье Рамакаевых воспитываются трое детей, которые являются учащимися МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск. Дети занимаются в секции карате-сётокан, являются победителями и призерами различных соревнований и не раз защищали честь района, выступая на различных соревнованиях по карате.

/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/ВИДЕО помоги учиться дома (1).mp4



22 апреля 2020

Дистанционное обучение

О спорт, ты жизнь!  В период дистанционного обучения это более чем актуально, потому что долгое время ребята проводят без движения. Да и режим самоизоляции даёт о себе знать. И здесь на помощь приходят не только учителя физической культуры, которые проводят зарядку и комплекс упражнений с ребятами, но и педагоги-предметники, которые рекомендуют детям и родителям организовывать динамические паузы и разминки. 
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/д. разминка.mp4
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/д.разминка 2.mp4

22 апреля 2020

Дистанционное обучение

8-классники  усваивают программу даже на дистанционном обучении. В этом им, несомненно, помогают ссылки  на видеоуроки, презентации, созданные педагогами школы и, конечно же, онлайн-уроки, которые проводят учителя-предметники. 
22 апреля прошел онлайн-урок по алгебре на тему :"Исследование функций на монотонность". В системе уроков это урок изучения нового материала.Он нацелен на формирование навыков исследования функций на монотонность,на умение определять промежутки "возрастания" и "убывания" функций.
 
Ребята устно вспомнили построение графиков функций и их свойства,разобрали письменно номера из учебника. На уроке использовалась программа Paint

22 апреля 2020

Учителя учатся

22 апреля педагог -психолог школы Чернышова Л.И. принимала участие в вебинаре «Образование в семье: когда все дома»

Вебинар проводила Соловьёва Елена Викторовна, научный руководитель программы «Радуга», психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт».  Родителям дошкольников и учащихся младших классов Соловьева Е.В. дала советы по организации учебного дня и предложила разные варианты совместных занятий, которые будут направлены на снижение общего уровня ситуации стресса. Она отметила, что в сложившейся ситуации нужно максимально поддерживать друг друга, общаться без претензий, без взаимных требований. Каждый делает максимально то, что может. В семье необходимо создать атмосферу взаимного уважения и по возможности взаимной эмпатии.

/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/сертификат.pdf

21 апреля 2020

Профилактика

Ссылка на ролик УМВД по Пензенской области "Профилактика подростковой преступности"
https://cloud.mail.ru/public/37KX/39WcSssSH

21 апреля 2020

Областная н/п конференция "Старт в науку"

    Завершился очный этап областной научно-практической конференции школьников "Старт в науку". Нашу школу в секции "Литературоведение" с работой "Тема войны в творчестве сосновоборских поэтов" представила ученица 8 А класса Надорова Анастасия (научный руководитель - учитель русского языка и литературы Данилина С.В.). Презентация работ проходила дистанционно 08.04.2020 года.
     Дальнейших тебе успехов Анастасия! 

20 апреля 2020

Дистанционное обучение

    Учащиеся МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск познают всё новое с энтузиазмом и педагоги им в этом готовы помочь и помогают. Ярославцева О.И., учитель физической культуры провела со своими учащимися в режиме видеоурока комплекс физических упражнений "Будь в форме".
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/видеозарядка.mp4

17 апреля 2020

Дистанционное обучение

Первоклашки Никита и Глеб учатся в МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск и стараются заниматься хорошо даже дистанционно. В этом им помогают школьные учителя и телеканал «Экспресс», по которому ежедневно в 11:00 идет «Экспресс школа».
Мальчикам очень нравится смотреть видеоуроки, которые приготовили для них учителя Пензы, ведь родители не могут передать атмосферу школьного урока. 
   Спасибо телеканалу «Экспресс» и учителям.   Оставайтесь дома!

13 апреля 2020

Питание

   Обучающиеся МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск, имеющие право на льготное питание, сегодня, 13.04.2020,  обеспечены продуктовыми наборами.
   В период вынужденной самоизоляции на время  дистанционного обучения школьникам Сосновоборского района  вместо школьного питания выдают продуктовые наборы один раз в 10 дней.  Но пайки дают не всем, а только льготным категориям учащихся:   детям-инвалидам; детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, детям из малообеспеченных многодетных   семей; детям из  многодетных   семей. 

Таким образом, 60 обучающихся обеспечены  продуктовыми наборами  стоимостью 354 рублей из муниципального бюджета.

В состав наборов входят продукты, рекомендованные Роспотребнадзором для школьного питания.

Соответствующее решение принято губернатором Пензенской области в целях поддержки социально незащищенных граждан.

12 апреля 2020

О рекомендациях как организовать рабочее место шко

                                                      Уважаемые родители!

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.