Новости

22 апреля 2020

Дистанционное обучение

О спорт, ты жизнь!  В период дистанционного обучения это более чем актуально, потому что долгое время ребята проводят без движения. Да и режим самоизоляции даёт о себе знать. И здесь на помощь приходят не только учителя физической культуры, которые проводят зарядку и комплекс упражнений с ребятами, но и педагоги-предметники, которые рекомендуют детям и родителям организовывать динамические паузы и разминки. 
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/д. разминка.mp4
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/д.разминка 2.mp4

22 апреля 2020

Дистанционное обучение

8-классники  усваивают программу даже на дистанционном обучении. В этом им, несомненно, помогают ссылки  на видеоуроки, презентации, созданные педагогами школы и, конечно же, онлайн-уроки, которые проводят учителя-предметники. 
22 апреля прошел онлайн-урок по алгебре на тему :"Исследование функций на монотонность". В системе уроков это урок изучения нового материала.Он нацелен на формирование навыков исследования функций на монотонность,на умение определять промежутки "возрастания" и "убывания" функций.
 
Ребята устно вспомнили построение графиков функций и их свойства,разобрали письменно номера из учебника. На уроке использовалась программа Paint

22 апреля 2020

Учителя учатся

22 апреля педагог -психолог школы Чернышова Л.И. принимала участие в вебинаре «Образование в семье: когда все дома»

Вебинар проводила Соловьёва Елена Викторовна, научный руководитель программы «Радуга», психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт».  Родителям дошкольников и учащихся младших классов Соловьева Е.В. дала советы по организации учебного дня и предложила разные варианты совместных занятий, которые будут направлены на снижение общего уровня ситуации стресса. Она отметила, что в сложившейся ситуации нужно максимально поддерживать друг друга, общаться без претензий, без взаимных требований. Каждый делает максимально то, что может. В семье необходимо создать атмосферу взаимного уважения и по возможности взаимной эмпатии.

/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/сертификат.pdf

21 апреля 2020

Профилактика

Ссылка на ролик УМВД по Пензенской области "Профилактика подростковой преступности"
https://cloud.mail.ru/public/37KX/39WcSssSH

21 апреля 2020

Областная н/п конференция "Старт в науку"

    Завершился очный этап областной научно-практической конференции школьников "Старт в науку". Нашу школу в секции "Литературоведение" с работой "Тема войны в творчестве сосновоборских поэтов" представила ученица 8 А класса Надорова Анастасия (научный руководитель - учитель русского языка и литературы Данилина С.В.). Презентация работ проходила дистанционно 08.04.2020 года.
     Дальнейших тебе успехов Анастасия! 

20 апреля 2020

Дистанционное обучение

    Учащиеся МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск познают всё новое с энтузиазмом и педагоги им в этом готовы помочь и помогают. Ярославцева О.И., учитель физической культуры провела со своими учащимися в режиме видеоурока комплекс физических упражнений "Будь в форме".
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/видеозарядка.mp4

17 апреля 2020

Дистанционное обучение

Первоклашки Никита и Глеб учатся в МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск и стараются заниматься хорошо даже дистанционно. В этом им помогают школьные учителя и телеканал «Экспресс», по которому ежедневно в 11:00 идет «Экспресс школа».
Мальчикам очень нравится смотреть видеоуроки, которые приготовили для них учителя Пензы, ведь родители не могут передать атмосферу школьного урока. 
   Спасибо телеканалу «Экспресс» и учителям.   Оставайтесь дома!

13 апреля 2020

Питание

   Обучающиеся МБОУ ООШ р.п.Сосновоборск, имеющие право на льготное питание, сегодня, 13.04.2020,  обеспечены продуктовыми наборами.
   В период вынужденной самоизоляции на время  дистанционного обучения школьникам Сосновоборского района  вместо школьного питания выдают продуктовые наборы один раз в 10 дней.  Но пайки дают не всем, а только льготным категориям учащихся:   детям-инвалидам; детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам, детям из малообеспеченных многодетных   семей; детям из  многодетных   семей. 

Таким образом, 60 обучающихся обеспечены  продуктовыми наборами  стоимостью 354 рублей из муниципального бюджета.

В состав наборов входят продукты, рекомендованные Роспотребнадзором для школьного питания.

Соответствующее решение принято губернатором Пензенской области в целях поддержки социально незащищенных граждан.

12 апреля 2020

О рекомендациях как организовать рабочее место шко

                                                      Уважаемые родители!

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.



10 апреля 2020

Марафон «Весеннее пробуждение»

В период дистанционного обучения учащиеся и учителя школы активно работают на платформе Учи.ру: создают задания для учеников, ребята смотрят видеоуроки по расписанию платформы, участвуют в олимпиадах и марафонах.

9 апреля закончился Марафон «Весеннее пробуждение». Чтобы победить в нём, ребята с удовольствием   выполняли задания каждый день по разным предметам. За выполненные «Задания от учителя» тоже получали баллы.

1 место в Марафоне - у 1 «А» класса – 1445 баллов

 (Классный руководитель Купцова Н.П.)

2 место- 3 «А» класс – 1281 балл

(Классный  руководитель Малышева Н.И.)

3 место- 5 «А» класс-1210 баллов

 (Классный  руководитель Акимова С.А.)

Дети и учителя получили Грамоты лидеров марафона (первая пятёрка), остальные - Грамоты за участие.

/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/грамота.pdf