Сведения об общеобразовательной организации
Cпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и голосового оповещения, имеется аварийное освещение.
3. Обучение организовано по адаптированной образовательной программе (АОП).
4. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
5.В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
6.В школе организовано тьюторское сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивные залы. Кроме того в начальной школе имеется мобильный класс оборудованный нетбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется библиотека. Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечены учебной литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- Вход в школу оборудован пандусом
- При в ходе в школу расположена тактильная мнемосхема первого этажа, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, которая расположена на контрастном фоне, также на первом этаже имеется тактильная полоса.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзалы, гардероб, медицинский кабинет, процедурный кабинет.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализацией и голосовым оповещением.
Специальные условия питания
Для детей-инвалидов и ОВЗ организовано бесплатное двухразовое горячее питание.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой и ОФП, футбольное поле с искусственным покрытием, волейбольная площадка. В школе функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, тьютор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
- http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В случае возникновения запроса, специальные технические средства обучения индивидуального пользования предоставляются во временное пользование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Проживание не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проживание не предоставляется
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ( МБОУ ООШ р.п. Сосновоборск)
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
/documents/pravoustanavlivayushchie-dokumenty-/перечень.doc